Александр Сирадекиан | BABYER Magazine

Модный разговор
Александр Сирадекиан
Туфли – неотъемлемая часть гардероба любой девушки вне зависимости от времени года, возраста или социального положения. Меняться может только их количество, разумеется, в сторону увеличения. Каждая модница знает имя волшебника, способного сделать её самой прекрасной, стройной, высокой всего лишь за счёт маленького изобретения – тоненькой шпильки, способной творить чудеса. И, конечно, каждая модница имеет или мечтает иметь в своей коллекции туфли от нашего гениального российского дизайнера обуви – Александра Сирадекиана, который давно уже создаёт не просто обувь. Его туфли – это настоящее произведение искусства: элегантные, женственные, подчёркивающие красоту и стиль их обладательницы. О туфлях девичьих грёз мы поговорили сегодня с их создателем.

Александр, сегодня ваши туфли – мечта всех девушек. А как всё начиналось? Почему ваш выбор пал именно на туфли?

Мне с детства нравилось рисовать. Нравилось рисовать туфли. Меня всё больше и больше влекло к рисованию. Так получилось, что на рисунках я всегда старался делать что-то красивое. И в основном это было связано с обувью. Я поступил в Академию художеств. В какой-то момент я понял, что готов носить какие-то свои детали – заказы мам и бабушек. А вообще, я просто люблю, когда вокруг меня всё красиво.

У каждого дизайнера есть своя визитная карточка. У вас – заветная кисточка. Почему именно кисточка и что вдохновило вас на её создание?

Первый раз туфли с кисточкой мы представили ещё на своей первой выставке в 2000 году во время первого громкого заявления о творческом трио FreshArt, в котором я принимал непосредственное участие. Тогда были сделаны первые кисточки. Но мы сильно опередили время, и спустя 20 лет кисточки получили новое рождение и появились уже на туфлях, которые мы презентовали в Париже.

Вас часто называют «русским Лабутеном». Как вы относитесь к этому сравнению?

Не придаю этому никакого значения, но это не самое худшее сравнение. Я только надеюсь, что наши туфли отличительны не только кисточкой, но в них есть и какой-то особенный силуэт, который есть только у нас.

Какова ценовая политика вашего бренда?

Мы позиционируемся как люксовый продукт. Люксовый продукт всегда дорогой в себестоимости, и поэтому на полке магазина на наши туфли всегда такая внушительная цена. В случае если бы это был не Александр Сирадекиан, а достаточно известный, не нуждающийся в популяризации бренд, то данные туфли, я думаю, стоили бы на 40% дороже, потому что у нас безумно дорогая себестоимость. Мы не экономим ни на чём. Нас отшивают самые лучшие производители в Италии, как раз те, которые отшивают и Louboutins, и обувь Saint Laurent.

МЫ БОЛЬШЕ ЗАДАЁМ ТРЕНДЫ, НЕЖЕЛИ ИХ ПРИДЕРЖИВАЕМСЯ

Вы сами носите только свою марку?

Конечно, нет. Мне кажется, глупо, когда человек утопает в собственном соку. Я открыт ко всему новому, ко всему красивому, и почему я должен носить только своё?

Скажите, какие мировые бренды туфель вам нравятся и кого вы для себя выделяете из мировых дизайнеров обуви?

В разных брендах есть хорошие и красивые вещи, на которые я обращаю внимание. И у Louboutins, и у Christian Dior, и много других брендов, где есть красивая, качественная обувь.

Александр, какие обувные тренды сейчас существуют?

Мы не про тренды. Я думаю, что мы больше задаём тон на тренды, нежели их придерживаемся. Я не отслеживаю, что происходит в мире моды и в мире обуви, потому что на сегодняшний день тренды – это не красота и это не элегантность. Я просто делаю то, что мне нравится, что мне близко и что я считаю правильным и своевременным в эту секунду.

Что вас вдохновляет на создание таких красивых цветов коллекции?

Я живу как в саду. Особенно в этой коллекции, потому что у нас с женой

родилась вторая дочка, и мне кажется, что цветы очень кстати и очень подчёркивают наше настроение сегодня.

Вы победитель премии FashionTV. Что нового сегодня происходит в бренде, чего наши читатели ещё не знают, но чем вы готовы с нами поделиться?

Мы были в Лондоне, где на London Fashion Week стали официальным обувным партнёром бренда David Como. На протяжении восьми сезонов данный бренд работал исключительно с красными подошвами. И теперь они приняли решение поменять обувного партнёра, и это была первая коллаборация, которая прошла очень ярко и очень громко.

Почему, несмотря на огромное количество поклонниц вашего бренда, у вас до сих пор нет собственного бутика в Москве?

Я не знаю, нужен ли он. Мне кажется, что мы ещё в процессе start up. Мы небольшой и пока ещё молодой бренд. Да, нас знают, нас покупают во всём мире, мы продаёмся во всём мире, но мне кажется, глупо будет открывать маленький магазинчик и конкурировать с большим department store. Пока я не вижу в этом смысла.

Кто является вашей музой?

Моя супруга, мои дети, красивая, качественная музыка. Вдохновение можно искать в разных местах, даже в отражении солнца в луже.