Компьютерные игры. Популярность, развитие и последние разработки. | BABYER Magazine

Игровая комната

Компьютерные игры. Популярность, развитие и последние разработки.

Сегодня существует множество видов компьютерных игр: сюжетные и онлайн, для PC и смартфонов. В 2019 году самым популярным жанром стали голодные игры, где игроки высаживаются на отмеченной территории и сражаются друг с другом, до момента пока не останется один – победитель. Нововведение и одновременно сложность такой игры заключается в том, что территория постоянно сужается до круглых зон и игрокам приходится постоянно пробиваться через шквал огня, чтобы добраться до следующей зоны. Удобством является то, что в такие игры можно играть как на PC, так и на смартфоне.

 

Топ самых популярных голодных игр на PC:

  • PUBG (Выручка – $790 млн. за 2018 г.)

  • Fortnite (Выручка – $3 млрд. за 2018 г.)

  • Apex Legends (Игра была выпущена в апреле 2019 г.) 

Топ самых популярных голодных игр на смартфонах:

  • PUBG mobile

  • Fortnite

  • Rules of Survival 

Сравнивая мобильную и desktop-версию PUBG, можно увидеть, что по показателям он-лайн они практически не отличаются между собой. PUBG for PC имеет от 15 до 25 млн. игроков ежедневно, в то время как PUBG mobile от 15 до 20 млн.

Рост популярности мобильных игр становится очень заметен, так как количество их скачиваний растет намного быстрее, чем у компьютерных версий. Мобильные игры дешевле в разработке, поэтому зачастую они бесплатны, что дает им огромное преимущество перед компьютерными играми, разработка которых дороже в десятки, а то и в сотни раз. Например, разработка самой популярной сюжетной игры в истории – GTA V, обошлась компании Rockstar Games в $250 млн.

 

Эволюция индустрии компьютерных игр 

Главным прорывом в индустрии создания компьютерных игр стал переход от возможности играть на компьютерах к возможности играть на смартфонах. В настоящее время поведение большинства игровых корпораций говорит нам о том, что компьютерные игры отходят на второй план в сравнении с мобильными. По своим возможностям смартфоны значительно превосходят те компьютеры, на которых начинало играть большинство из нас. Несколько лет назад, оптимизируя игры под смартфон, разработчикам приходилось сильно изменять механики игр, а также кратно уменьшать графику. Сейчас же, технологии позволяют смартфоном показывать стабильную и плавную работу, даже при игре с графикой, не уступающей компьютерной.

Iphone уже давно стал самым популярным устройством на планете, но также он стал самым популярным устройством для игр, обойдя компьютеры и игровые приставки. Например, Георгий Айриян считает, что сейчас мировой тенденцией является перенос игровой вселенной на портативные устройства.

 

Российский вклад

Благодаря современным платформам по продаже и распространению игр, у любого разработчика или начинающей компании есть возможность выложить свою игру в App Store или Play Market и получить известность, популярность и первые деньги. Алгоритмы таких платформ показывают приложение людям, которым это может быть интересно и при грамотном пре-ролл видео и описаниях они эту игру скачают. Российская студия по разработке игр FIFTYTWO из Нижнего Новгорода выпустили свою первую игру Jellies на 10 языках и смогли добиться огромного количества скачиваний по всему миру. Отклик игроков позволил им исправить первые ошибки, которые помешали их развитию в Китае. Позднее, через социальные сети своих пользователей они смогли найти себе нового сотрудника из Китая, который указал им на специфику рынка в той или иной стране. После чего, в Китае, они получили наибольшее количество пользователей и положительных отзывов.

 

Виртуальная и дополненная реальности

Все чаще мы видим колоссальные прорывы IT-компаний в VR технологиях, что приближает эту сферу к господствующей. Технологии из этой сферы все больше начинают проникать в нашу жизнь. Так, например в Москве («Москва-Сити») открылась игровая комната, где клиент сражается с зомби в виртуальном мире, используя при этом специализированные экзо-скелет, очки и оружие. Но технологии бурно развиваются в бизнесе, в то время как потребительский сектор пока не особо нуждается в такого рода нововведениях. Это связано с отсутствием пространства и высокой стоимостью устройств. На данный момент мировой рынок виртуальной реальности составляет $4,5 млрд., но эксперты Grand View Research полагают, что в скором времени рынок вырастет до $45 млрд.

 

Перспективы развития компьютерных игр

Технологии дополненной реальности, которые позволяют примерить одежду, используя лишь камеру смартфона стали огромной перспективой для развития интернет-магазинов. Здесь мы также можем вспомнить о нашумевшей игре Pokemon Go, где пользователи искали персонажей игры в реальном мире. Разработчики менее чем за год смогли заработать более $1 млрд. Создатели известных настольных игр уже начинают тестировать версии живых настольных игр, используя очки дополненной реальности, где фигурки и локации двигаются и говорят с игроками. Становится ожидаемо и понятно, что дополненная реальность в скором времени проникнет во все сферы нашей жизни от развлечений до бытовых занятий, где надев лишь очки можно будет просматривать новости, видео, рисовать поверх реальных предметов, строить 3Д модели и улучшать мир, рисуя его повсеместно.