Юлия Селивановская | BABYER Magazine

Искусство
Юлия Селивановская
Художественная гимнастика, фигурное катание, танцы, балет. Абсолютно разные виды спорта и искусства, но между тем имеющие много общего между собой. Многие дети в поиске себя с течением времени меняют одно из них на другое, но совершенно не многие способны добиться высоких результатов в нескольких из них. Нашей героине Юлии Селивановской с успехом удалось проявить себя в художественной гимнастике, где она стала кандидатом в мастера спорта и найти себя в балете, став действующей артисткой балета Московского академического Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Она совершенствовала свою технику классического танца у таких великих мастеров, как Элизабет Платель (Grand Opera, Paris) в США, в классе Яника Боткина (Франция), Александра Неффа (Корея), Ольги Кострицки (США), Андрея Клема (Grand Opera, Paris), Ольги Ефреиновой (Covent Garden). Окончив балетмейстерский факультет ГИТИСа по специальности "педагог-балетмейстер" она передает сегодня свое мастерство счастливым юным дарованиям.

Юлия, Вы долгое время занимались художественной гимнастикой. Почему вдруг решили сменить профессию и уйти в балет?

Это было решение мамы. Балет — это не просто красиво. Балерина — это профессия. Больших перспектив в спорте мама во мне не видела, и заниматься гимнастикой дальше просто не было смысла. А про балетную академию нам говорили ещё в мои 10 лет. К нам пришла хореограф, и рекомендовала отвезти меня на просмотр в академию «Балетная девочка». Но на тот момент мы были слишком вовлечены в спорт и совершенно ничего не знали про балет. И интернета не было. Не было никакой информации. Мы были не готовы. Время пришло внезапно. Папа принёс билеты до Санкт-Петербурга, и ничего не оставалось, как ехать. Адрес академии мы искали в библиотеке. Вот мы и съездили. Меня приняли безусловно.

Каким был Ваш путь к «солистке балета»?

Мой путь к солистке балета ещё не окончен. Вообще не знаю, дойду ли я до конца... и нужно ли оно мне вообще... с возрастом меняются приоритеты в жизни, и если первые годы работы в театре танец был для «единственным и неповторимым», то после нескольких травм с последующими операциями, - мой мир резко перевернулся.

Как еще Ваша профессия влияет на обычную жизнь?

Ее нет... Моя жизнь очень необычна...Я вот бегать не могу - мениски мешают. Жизнь как жизнь, как у всех людей!

С чего начинается обычный день балерины?

Мой день начинается с чашки чая с имбирем и.… шпагата. Это как ритуал, без растяжки я не чувствую себя полноценным человеком.

А что Вы чувствуете во время исполнения танца?

Когда танцую- эти чувства всегда непредсказуемы. Их невозможно предугадать. Бывает, я нахожусь в ощущении абсолютного счастья, и это может очень опасно, можно забыть обо всем на свете... и в какой-то момент я прихожу в себя и понимаю- tabula rasa. Появляются мысли в голове, я возвращаюсь в реальность, пытаюсь осмыслить себя здесь и сейчас, и что мне делать дальше. Все-таки я не просто танцую в своё удовольствие, я нахожусь на службе. Такое бывает крайне редко, могу сравнить данное состояние с волшебством. Ради этого стоит танцевать. Это другая сторона, недоступная в повседневной жизни.

Чему еще есть место в повседневной жизни? Музеи, кино, книги?

Музеи - очень редко, по большим праздникам. Кино- была там пару раз в жизни. Книги- по дороге на службу.

Вас всегда привлекала именно классика? Не было желания попробовать себя в других видах танца?

Классика — это фундаментальная основа. Как любовь и смерть... Она была, есть и будет всегда. Симбиоз изысканности. Для меня очень важен театральный ряд со своей смысловой драматургией. Я также в восторге от народных танцев, с любопытством смотрю, как двигаются в современной хореографии. Но опять-таки, у каждого человека есть свое амплуа, своя индивидуальность, и мне нравится видеть, когда все лаконично и находится на своем месте.

Как Вы думаете, зачем вообще обществу нужна классика, классический балет, и в особенности современному обществу?

А зачем уметь считать, когда есть калькулятор? Классическое искусство — это духовное наследие. Классика прошла испытание временем, подлинное искусство становится только прекраснее. Во все времена был и есть низкопробный продукт, но он быстро портится...

Что-то можно проглотить, практически не жуя, а классику необходимо переварить и усвоить, - полезно...

Какой у Вас самый любимый балет?

«Жизель» и «Маленькая смерть» Иржи Килиана.

А какой спектакль назовете самым сложным?

Любой, где нужно быстро и много переодеваться.

Если бы Вы не стали балериной, то кем бы Вы стали?

Я личность достаточно разносторонняя. Юриспруденция однозначно. Со всеми вытекающими последствиями.

В Вашем послужном списке есть и опыт работы моделью. Как Вы стали моделью балетного и спортивного магазина известного мирового бренда Sansha?

Креативный директор пришла к нам в театр на балет «Неаполь», где я танцевала двойку Наяд, и отметила красивую девушку. Вообще в подобных проектах я не участвую, кастинги не люблю. Предложение подобного рода было одно- и мне его вполне достаточно. Однажды я участвовала в конкурсе Miss Kia- и победила.

Вы прекрасно выглядите! Соблюдаете строгую диету?

Диету? НИКОГДА. У меня нет проблем с фигурой, я ем все, что душа пожелает, без ограничений. Я не увлекаюсь «модными» тенденциями в питании.

Нужно всего лишь тратить чуть больше калорий, чем потребляешь.


FullSizeRender-14-08-19-12-13-1.jpg


Вы много работаете с детьми. Расскажите об этом поподробнее.

С детьми я работаю в большей степени индивидуально, так как служу в театре и совмещать такую работу с группами очень тяжело и по времени и физически. Готовлю юных балерин к поступлению в академии балета, или мы уже учимся в академии и совершенствуемся, готовимся к конкурсам. Либо это могут быть спортсменки – гимнастки и фигуристки и сними у нас немного другие задачи. Так же меня часто приглашают на интенсивы или спортивные сборы, тогда я на 10 или более дней полностью погружаюсь в спорт. Сборы я люблю больше всего – на них можно получить максимум полезного материала за наиболее короткий срок.


НЕ СТОЙТЕ НА МЕСТЕ, ВСЕГДА ДВИГАЙТЕСЬ ВПЕРЁД


Во сколько лет Вы начали работать с детьми?

Сразу после выпуска из академии, тогда мне было 21. У меня страсть к работе с художественными гимнастками, могу вечно с ними находиться. В зале, работая с гимнастками я ощущаю огромный прилив сил. Довелось мне влюбиться в этот вид спорта еще в неосознанном возрасте — это любовь навсегда!

В будущем планируете стать педагогом и оставить сцену?

В будущем, конечно, я оставлю сцену, но свою балетную школу открывать на данный момент не планирую.

Почему?

Потому что сейчас есть достаточное количество профессиональных заведений по подготовке первоклассных артистов балета, и если я и буду работать в этом направлении, то только в высшем учебном заведении.

У Вас есть дети?

Да. У меня есть сын- Леонард.

Вы видите его в балете?

Пока он еще маленький и рано об этом говорить. Леонард ходит на спортивную гимнастику, на фигурное катание и на шахматы. Будет ли мой сын артистом балета или хирургом – время покажет.

Сложно ли совмещать театр, педагогическую деятельность и воспитание ребенка?

Когда у вас есть помощь близких людей- все совмещается и все возможно.

Что бы Вы посоветовали родителям, которые вовлеки своих детей в театральное искусство?

Поддерживайте своего ребёнка. Детям нужно помогать.

Совет-наставление начинающим артистам балета?

Пока есть молодость и здоровье- работайте! Не стойте на месте, всегда двигайтесь вперёд!

ТЕКСТ: Мария Озерова
ФОТО: архивы пресс-служб